Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание требует ситуация , связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов…»
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».
- о специально оборудованных учебных кабинетах - В МБДОУ детском саду "Карусель" предусмотрено размещение одной группы комбинированной направленности для совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. Вместимость группы составляет 10 человек (из которых -3 МГН). Суть комбинированных групп в том, чтобы дети с самого раннего возраста ощущали себя частью гражданского общества. Здоровые дети, воспитываясь в одном коллективе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), становятся более чуткими, добрыми и терпимыми к недостаткам других людей. Задачей создания таких групп является полноценная максимальная интеграция детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив детей, не нуждающихся в специальных условиях получения воспитания и образования путем создания безбарьерного пространства для взаимодействия всех членов образовательного процесса. Во время организованных форм образовательной деятельности воспитателя с детьми особое внимание уделяется способам организации совместной деятельности детей: по очереди, в парах, подгруппами, с общими средствами реализации замысла или общей целью взаимодействия. Такими организационными формами работы в комбинированной группе являются фронтальные и групповые занятия, а также занятия малыми группами (2–3 чел.), индивидуальные занятия. Организация образовательного процесса в комбинированных группах регламентируется учебным планом, расписанием занятий, перспективными тематическими планами, режимом дня. К работе с воспитанниками комбинированной группы привлекаются педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию а также медицинская сестра.
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -Для группы комбинированной направленности, в которой предполагается наличие маломобильных детей, на территории детского сада предусмотрена игровая площадка с теневым навесом;
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствует;
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Для МГН всех групп мобильности предусмотрен доступ на 1 этаж садика в раздевальные с преддушевой и душевой, зал бассейна и физкультурный зал в здании бассейна;
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – В МБДОУ детском саду "Карусель" предусмотрены условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения МГН всех групп инвалидности (М1 — М4) по участку к доступным входам в здание. Для маломобильных групп населения предусмотрен 1 вход — в здание детского сада. Кроме того, для эвакуации маломобильных детей предусмотрен выход из здания бассейна; Перед главным входом (въездом) на территорию детского сада предусмотрено одно парковочное место для автотранспорта МГН размером 3,60 м х 6,0 м, расположенное на расстоянии 50 м от входа для МГН
- о специальных условиях питания - отсутствует;
- о специальных условиях охраны здоровья - отсутствуют;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеется (версия для слабовидящих);
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; - отсутствуют;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - отсутствуют;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.
Паспорт доступности МБДОУ детский сад "Карусель" с.Александров-Гай Саратовской области
Дорожная карта по повышению показателей доступности
|
Внимание! |
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|
Календарь | « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|