ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Официальный сайт МБДОУ детский сад "Карусель" - Доступная среда


Наш адрес: 413370, Саратовская область, с. Александров Гай, ул. Коммунистическая, д. 28
Вы вошли как Гость | Группа " Гости" | RSS
Меню сайта
Сведения о ДОУ
Воспитателям
Родителям
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

В современном обществе создание доступности образовательного пространства  — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание  требует ситуация , связанная с обеспечением успешной социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов…»

  Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия  для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство  с минимальной помощью посторонних.

  Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».

  • о специально оборудованных учебных кабинетах -  В МБДОУ детском саду "Карусель" предусмотрено размещение одной группы комбинированной направленности для совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. Вместимость группы составляет 10 человек (из которых -3 МГН). Суть комбинированных групп в том, чтобы дети с самого раннего возраста ощущали себя частью гражданского общества. Здоровые дети, воспитываясь в одном коллективе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), становятся более чуткими, добрыми и терпимыми к недостаткам других людей. Задачей создания таких групп является полноценная максимальная интеграция детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив детей, не нуждающихся в специальных условиях получения воспитания и образования путем создания безбарьерного пространства для взаимодействия всех членов образовательного процесса. Во время организованных форм образовательной деятельности воспитателя с детьми особое внимание уделяется способам организации совместной деятельности детей: по очереди, в парах, подгруппами, с общими средствами реализации замысла или общей целью взаимодействия. Такими организационными формами работы в комбинированной группе являются фронтальные и групповые занятия, а также занятия малыми группами (2–3 чел.), индивидуальные занятия. Организация образовательного процесса в комбинированных группах регламентируется учебным планом, расписанием занятий, перспективными тематическими планами, режимом дня. К работе с воспитанниками комбинированной группы привлекаются педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию а также медицинская сестра.
  • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -Для группы комбинированной направленности, в которой предполагается наличие маломобильных детей, на территории детского сада предусмотрена игровая площадка с теневым навесом;
  • о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствует;
  • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Для МГН всех групп мобильности предусмотрен доступ на 1 этаж садика в раздевальные с преддушевой и душевой, зал бассейна и физкультурный зал в здании бассейна;
  • о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют;
  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – В МБДОУ детском саду "Карусель" предусмотрены условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения МГН всех групп инвалидности (М1 — М4) по участку к доступным входам в здание. Для маломобильных групп населения предусмотрен 1 вход — в здание детского сада. Кроме того, для эвакуации маломобильных детей предусмотрен выход из здания бассейна; Перед главным входом (въездом) на территорию детского сада предусмотрено одно парковочное место для автотранспорта МГН размером 3,60 м х 6,0 м, расположенное на расстоянии 50 м от входа для МГН 
  • о специальных условиях питания - отсутствует;
  • о специальных условиях охраны здоровья - отсутствуют;
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеется (версия для слабовидящих);
  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; - отсутствуют;
  • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - отсутствуют;
  • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

Паспорт доступности МБДОУ детский сад "Карусель" с.Александров-Гай Саратовской области

Дорожная карта по повышению показателей доступности

  

Вход на сайт
Год педагога
Внимание!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей