ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Официальный сайт МБДОУ детский сад "Карусель" - Образовательная программа


Наш адрес: 413370, Саратовская область, с. Александров Гай, ул. Коммунистическая, д. 28
Вы вошли как Гость | Группа " Гости" | RSS
Меню сайта
Сведения о ДОУ
Воспитателям
Родителям
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательная программа

 

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Карусель»

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Карусель» с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области (далее - МБДОУ детский сад «Карусель» с. Александров-Гай Саратовской области, МБДОУ) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155), Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся»; Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом Примерной  образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15); Рабочей программы воспитания МБДОУ детский сад «Карусель» с. Александров-Гай Саратовской области, а так же с учетом следующих программ:

Обязательная часть

Формируемая часть

«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — 6-е изд., доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. —  c. 368

Реализуется воспитателями групп и  специалистами во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОУ.

1) Программа «Послушные волны» для обучения детей плаванию в ДОО. Чеменева А. А., Столмакова Т. В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие /Под ред А.А. Чеменевой. – 2-е изд., перераб. – СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2022. – 288.

Реализуется инструктором по плаванию в бассейне МБДОУ детский сад «Карусель» с. Александров-Гай Саратовской области, со всеми детьми ДОУ с 3 до 7 лет.

2) Кузнецова Н. А. Дети и денежные отношения: парциальная программа финансового воспитания дошкольников. Изд. третье, доп. / Н. А. Кузнецова. – Екатеринбург: [б. и.], 2021. – 92 с.

Реализуется воспитателями групп в групповых ячейках, с детьми с 5 до 7 лет.

3) Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Изд. 2-е. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020. — 272 с.

Реализуется воспитателями групп в групповых ячейках, с детьми с 4 до 7 лет.

4) Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников.—2-е изд., перераб. и доп.—М.: ТЦ Сфера, 2021. - 112 с.

Реализуется воспитателями групп в групповых ячейках, с детьми с 3 до 7 лет.

 

1) Программа «Послушные волны» для обучения детей плаванию в ДОО дополняет образовательную область «Физическое развитие».

2) Программа «Дети и денежные отношения» дополняет образовательные области «Познавательное развитие» и «Социальное развитие». В ходе реализации Программы  возникают всевозможные пересечения и связи практически со всеми остальными образовательными областями Программы, обеспечивая таким образом междисциплинарный резонанс, высокую эффективность образовательного процесса.

3) Программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» усиливает образовательную область «Речевое развитие».

4) Программа «Математические ступеньки» усиливает образовательную область «Познавательное развитие».

Программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений (в тексте обозначена курсивом) для детей от 1 года 6 месяцев до прекращения образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий и составляет примерно 38 % Программы.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском (Согласно пункту 1.9 ФГОС ДО). 

Содержание                 

1. Целевой раздел Программы:

 

1.1. Пояснительная записка.

3

1.2. Цели и задачи реализации Программы.

7

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы.

11

1.4. Значимые для разработки Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

14

1.5. Планируемые результаты

28

2. Содержательный раздел Программы:

 

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)

37

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

42

2.2.1.  Вариативные формы, методы и средства реализации программы

42

2.2.2.  Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

52

2.2.3.  Способы и направления поддержки детской инициативы

53

2.2.4.  Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

55

2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

57

2.4.  Иные характеристики содержания Программы

65

2.4.1. Особенности организации индивидуальной оценки развития детей

65

3. Организационный раздел

 

3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы

66

3.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

67

3.3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

78

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

84

3.5. Особенности  организации развивающей предметно-пространственной среды

85

4. Дополнительный раздел

92

 


Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ детский сад "Карусель"

АООП - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Такая программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом требований ФГОС на основании Примерной адаптированной основной образовательной программы (АООП ДО ЗПР) в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

Содержание АООП ДО ЗПР в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает пояснительную записку, в которой рассматриваются значимые для разработки и реализации АООП ДО ЗПР клинико-психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития. В целевом разделе раскрываются цели, задачи, принципы и подходы к формированию АООП ДО ЗПР и механизмы ее адаптации; представлены структурные компоненты программы, алгоритм формирования содержания образовательной деятельности, в том числе по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР; раскрываются целевые ориентиры АООП ДО ЗПР и планируемые результаты ее освоения, а также механизмы оценивания результатов коррекционно-образовательной деятельности педагогов.

Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; а также содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР.

Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР (Программа коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития) является неотъемлемой частью АООП ДО ЗПР. Она реализуется во всех образовательных областях, а также через специальные коррекционно­-развивающие групповые и индивидуальные занятия. Программа может быть реализована в группах компенсирующей, комбинированной направленности и общеразвивающих группах. В случае обучения ребенка с ЗПР в инклюзивной группе педагоги сопровождения адаптируют индивидуальную программу ребенка с учетом содержания коррекционно-развивающего блока.

Организационный раздел раскрывает особенности развивающей предметно­-пространственной среды; кадровые условия реализации Программы; ее материально­-техническое и методическое обеспечение; финансовые условия реализации; планирование образовательной деятельности; организацию жизни и деятельности детей, режим дня, а также содержит перечень нормативно-организационных документов и методических материалов, специальных литературных источников.


Рабочая программа воспитания

Рабочая программа воспитания (далее - Программа) определяет содержание и организацию воспитательной работы в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Карусель» с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области (далее – МБДОУ), с учетом особенностей МБДОУ, региона, образовательных потребностей воспитанников и запросов родительской общественности, является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ.

Программа направлена на создание условий воспитания ребенка, открывающих возможности для его личностного духовно-нравственного развития, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. В процессе реализации программы воспитания Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в своей деятельности.

Структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитательного процесса на ступени дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

В основе процесса воспитания детей в ДОО лежат конституционные и национальные ценности российского общества.

Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями и определяют направления работы.

С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в рабочей программе воспитания отражено взаимодействие участников образовательных отношений (далее - ОО) со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.

Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они должны найти свое отражение в основных направлениях воспитательной работы ДОО.

Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.

Предложенные направления не заменяют и не дополняют собой деятельности по пяти образовательным областям, а фокусируют процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном воспитательно-образовательном процессе.

Реализация Программы основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений, предполагает социальное партнерство с другими организациями.

Вход на сайт
Год педагога
Внимание!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей