Ориентиры образовательной деятельности
«Документирование»
1. В основной образовательной программе определены:
- цель и задачи реализации программы;
- принципы и подходы к формированию программы;
- целевые ориентиры/планируемые результаты освоения детьми программы.
2. В образовательной программе описаны:
- формы, методы, способы реализации программы;
- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способы поддержки детской инициативы и самостоятельности и т.д.
3. В образовательной программе описана вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений, содержание которой основано с учетом потребностей, интересов и инициативы воспитанников.
Основная образовательная программа дошкольного образования
Извлечение из Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Карусель» с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области (ссылка к файлу)
«Деятельность»
Потребности и интересы детей фиксируются, анализируются и учитываются при планировании на всех его уровнях (стратегическом и тактическом).
Фиксация и анализ, учет потребностей, интересов и инициативы:
проверка планов – один раз в месяц
наличие модели трех вопросов, паутинки, таблиц, линейного календаря – один раз в неделю
организация и проведение мероприятий с учетом предложений детей – один раз в две недели
паутинка деятельности/организации РППС
таблицы (в ходе утреннего и вечернего круга)
линейный календарь
карты/дневники/экраны ежедневных наблюдений за проявлениями разных видов детской инициативы
наличие экрана/дневника/карты + ведение наблюдения – один раз в месяц
ведение унифицированной карты (по итогам наблюдения) – один раз в квартал
наличие ИОМ по результатам анализа педагогической диагностики
протокол заседаний ППк - один раз в квартал
включение индивидуальной работы в ежедневный план (с указанием форм, методов, приемов)
при проверке планов – один раз в месяц
наличие и сменяемость в РППС разноуровневых материалов
один раз в две недели
наличие и использование в РППС элементов пространства, способствующих индивидуальной комфортности и эмоциональному благополучию («Здравствуйте, я пришел», «Мое настроение» и т.д.)
наличие и использование элементов пространства, способствующих развитию инициативности, самостоятельной и творческой активности (например, экран «Выбор деятельности»)
наличие и использование элементов пространства, способствующих формированию положительной самооценки и поддержанию успеха («Звезда дня», «Сегодня я молодец!» и др.)

